Maria Vatolina
СКАЗОЧНЫЙ ДОМИК В ВОЛШЕБНОМ ЛЕСУ. Проект для программы "Квартирный вопрос на НТВ" 6.02.10

6 февраля, суббота, 12:00
8 февраля, понедельник, 9:00

Сказочный домик в волшебном лесу

 

 

 

 

 

Герои переделки: «В комнате есть все необходимое для нас: где спать, где заниматься, куда складывать вещи, и, главное, осталось много места, где дети могут играть!»

 

Мастер-класс: "Лепка из пластика"

 

 

 

 

 

Фотогалерея (8 изображений) 

Виртуальный тур

Мебель

Оборудование

Текстиль

Аксессуары

Свет

Стены

Пол

Смета

 

Я ничего не знаю про детей. Все больше и больше начинаю задумываться об этом, когда мой собственный малыш настойчивыми толчками доказывает свое существование и пытается через меня взаимодействовать с внешним миром.

Так уж совпало, что предложение «КВ» переделать детскую комнату поступило вскоре после того, как я узнала, что в нашем доме тоже скоро будет ребенок и впервые стала размышлять о «детском» дизайне.

Не обошлось без походов на детскую площадку для «подсматривания», как же живут эти существа с другой планеты. Оказалось, что дети – это тоже люди, только маленькие. К вещам, их окружающим, они относятся гораздо более придирчиво, чем взрослые. Не готовы они мириться с плохим дизайном: если вещь неудобная, они гораздо сильней, чем взрослые, обижаются; сильнее переживают, когда ударяются, или прищемляют руку, или спотыкаются и падают. Им труднее объяснить, что не додумал дизайнер, не рассчитал, почему не проник в детский мир, не вставал мысленно на четвереньки, чтобы увидеть вещи вокруг себя под правильным углом зрения...

Может, потому так мало делается хорошего в дизайне для детей – не рискуют дизайнеры, или не считают нужным... Так что главной проблемой, с которой я столкнулась, перейдя к практическим размышлениям над комнатой для маленьких героев «КВ», это где взять «правильную» детскую мебель? Не пошлую, не аляпистую, не мультяшную, не инфантильную, такую, как у взрослых, только детскую… Пришлось придумать ее самой.

Стала вспоминать свои ощущения из детства, как мы с сестрой строили себе дом из диванных подушек, а потом расселяли там кукол; как сестра с мальчишками лазила на дерево, где они построили шалаш и наблюдательный пункт; как мне нравились ящики бабушкиного трюмо, где хранились разные бусы, и как хотелось тоже все свои сокровища разложить по этим полочкам и ящичкам; как я устраивала тайники с любимыми игрушками, а сестра находила их и забирала себе; как я однажды залезла на самый верх уличного спортивного снаряда и не могла слезть обратно, сидела там, пока мама не вернулась с работы и не сняла меня... Сложилась цепочка ассоциаций: домик, дерево, лазить, раскладывать по полочкам, свое личное пространство.

Домик. Это мечта любого ребенка – домик в домике. Что-то свое маленькое и тайное, куда люди большого роста (родители) просто не пролезут. Так было решено построить некую конструкцию, которая могла бы служить не только функционалу, но и стать местом для игр, там должна была быть дверь, окошко, там можно было бы зажечь вечером свет и расположиться с друзьями и любимыми игрушками.

Дерево. Не знаю, почему, но все дети стремятся оказаться на дереве. Одним моим заказчикам мы даже построили домик на дереве для их сыновей-подростков – провели туда электричество, телефон и интернет. Дети были страшно довольны. Наверное, поэтому очень частым мотивом оформления детских комнат становится нарисованное на стене дерево… В моем проекте дерево тоже сыграло роль скорее символическую, чем функциональную, но все же оно стало вешалкой для одежды, игрушек и разных полезных вещей.

Лазить. Этот пункт был самым сложным и самым интересным для меня. Отведенная для детской комната была не очень велика по площади (16 метров на двоих детей), но обладала другим большим преимуществом – высоченными потолками в 3, 5 метра. Конечно, захотелось эту высоту использовать. Именно благодаря потолкам родилась идея двухъярусной кровати. Кроме того это идеально подходило детям по возрасту: трехлетняя Лиза могла без труда забираться на верхний уровень, а маленький Саша всегда пытался бы за ней тянуться, что развивало бы его физически и правильно формировало характер.

Долго не рождалась идея конструкции, мешала ответственность, вдруг я не смогу предусмотреть всех опасностей, сделаю что-то, что сможет травмировать детей, вдруг конструкция получится громоздкой и неудобной.

В процессе проектирования кровати, которая стала еще и детским домиком, встречались разные сложности. Например, никак не получалось разместить ступени, не хватало места для комфортного детской ноге марша – такая лестница заняла бы очень много места по полу, а в площади я была ограничена. Таким образом, придумались парные ступени, лестница была поделена по вертикали пополам и ступени под левую ногу шли со сдвигом относительно ступеней под правую ногу ровно на половину марша, что позволило сократить общую длину лестницы в 2 раза. Кроме того, получился отличный тренажер!

Раскладывать по полочкам. В этом вопросе снова пригодилась высота потолков. Я спроектировала шкаф с маленькими отдельными секциями, в котором дети смогут хранить все свои вещи, а верхние секции смогут использовать даже их родители – для удобного доступа к антресолям изготовили приставную лестницу.

Свое личное пространство. Извечные споры родителей, как жить детям – вместе или врозь, – помогают решить «квартирный вопрос», который, как сказал Булгаков, «москвичей испортил». Я считаю, что все же лучше детям быть вместе, даже разнополым, и не только из экономии пространства. Именно так в них воспитывается умение дружить, делиться друг с другом, способность хорошо себя чувствовать в коллективе. Тем не менее, для комфортного существования каждой, даже самой маленькой еще личности, необходимы свои вещи, места, зоны. Именно поэтому я организовала обоим детям отдельные маленькие откидные столики для рисования, которые встроены в шкаф. 2 яруса кровати работают на ту же идею, помогая детям уединиться при необходимости каждому на своем этаже. Отдельные секции шкафов позволяют отдельно хранить игрушки.

Рассказав очень подробно о логике и функционале получившегося интерьера, скажу пару слов о стилистической задумке и красоте (сама себе удивляюсь, раньше я именно с красоты начинала работу над новым пространством, видимо, теперь во мне говорит в большей степени будущая мать, чем дизайнер). Красота в детской комнате важнее, чем во взрослой, я более чем уверена, что вкус воспитывается, и воспитывается именно с детства. Это видно даже по нашим европейским сверстникам, которые выросли в более красивом окружении, чем мы. В их детстве не было жутких обоев в цветочек, дешевых стенок из ДСП и других «прелестей» постсоветского «дизайна». Они гораздо более восприимчивы к красоте. Им не нужно многое объяснять.

У наших деток тоже теперь есть все возможности развиваться не только умственно и физически, но и эстетически – вкус, чувство цвета и гармонии. Конечно, это не означает, что с самого раннего возраста стоит делать детскую комнату, выдержанную в тонких оттенках изысканного жемчужно-серого цвета, дети – они все-таки дети, не различают сложных цветов с раннего возраста.

Тем не менее, выбирая мебель, книжки и игрушки, стоит обращать внимание на те, над которыми поработал хороший дизайнер, в которых есть чистый приятный цвет, правильные пропорции, удобная эргономичная выверенная форма. Именно так я пыталась делать этот интерьер.

Начав свой рассказ со слов, что нет дизайнерских вещей для детства, хочу в конце сама себя опровергнуть. Например, компания Magis выпускает серию вещей для детей по названием Me Too – мебели, с которой можно играть и «дружить» (я использовала вешалку и утку-качалку из этой серии). А фабрика Kartell выпустила очень красивую серию стульев по дизайну Филиппа Старка – таких же как для взрослых, только маленьких. Их я тоже с радостью использовала в своем проекте.

Главная идея, которую я хотела реализовать, – это попытка создать детский интерьер по-взрослому ответственно, но с юмором, по-детски ярко и непринужденно, но со вкусом. Чтобы быть убедительной, я постаралась привлечь известных монстров дизайна: надеюсь, всем вместе нам удалось задуманное.

В финале хотела бы сказать, хорошая дизайнерская вещь – это та, к которой не требуется инструкции по эксплуатации. Думаю, такой и получилась комната для Саши и Лизы. Когда дети впервые оказались в ней, то моментально в ней освоились, облазили все закутки своего нового дома-кровати, исследовали систему хранения и одобрили все. Первая проверка пройдена, а дальше их ждет еще множество сюрпризов...

 

Мария Ватолина

 
(499) 943-33-38 (916) 393-66-83   vatolina333@mail.ru